Въездные ворота распашного типа – классический тип ворот. Они имеют стальной каркас обеих створок, сваренный из профильных труб. Крепление к столбам опоры осуществляется при помощи универсальных петель, которые дают возможность открывать створки как внутрь, так и наружу. В одной из створок может быть установлена калитка для удобного прохода. Такая конструкция выгодна в случае ограниченного пространства вдоль ограждения или основной стены здания.
В зависимости от особенностей въезда и выезда, встроенной конструкции петель, шарниров, створки ворот могут распахиваться наружу или внутрь под углом 110 градусов. Чаще всего данные модели воротниковых конструкций встречаются в посёлках городского типа, деревнях, дачных постройках. Владельцы коттеджных и новых домов предпочитают откатные ворота в связи с особенностями эксплуатации.
Виды распашных конструкций:
ворота с элементами ковки.
Преимущества распашных ворот:
Экономия пространства. Оптимальный вариант установки распашных ворот в случае нехватки пространства на участке или отсутствия места для отката. При компактном дворовом пространстве, узком месте для парковки автомобиля идеальным выходом станет установка ворот с открывающимися в сторону улицы створками.
Экономичность модели особенно выгодна при самостоятельной установке конструкции распашных ворот. Для самостоятельной установки распашных ворот потребуется вкопать две колонны в заранее замеренных местах. Желательно закрепить столбы фундаментом из цемента. Соединительные петли необходимо выбирать прочные, в соответствии к весу створок. Обычно берётся две петли на одну часть ворот.
Недостатки распашных конструкций:
Определённые затруднения при открывании и закрывании ворот. Процесс занимает больше времени, чем при открытии откатных моделей.
Постоянный уход. Обязательно нужно следить за состоянием петель, периодически смазывая, предотвращать налёт ржавчины и коррозию. Зимой владельцу часто приходится очищать от снега всю дугу для открывания полотен ворот.
Возможен вариант автоматизации распашных ворот. Но это обойдётся порядком дороже, чем оснащение приводом других конструкций воротного типа. На каждую створку необходимо приобретать отдельный двигатель. А чем больше двигателей, тем большая вероятность поломки. При автоматизации необходима настройка асинхронного движения створок, чтобы они не задевали друг друга при открытии или закрытии. Так же обязательно помнить, что в зимний период створки могут покрываться наледью, поэтому оптимальная мощность привода не должна превышать 30- 40%.
Для сохранения эстетичного вида ворота необходимо обрабатывать защитными средствами от коррозии.